Как замораживать хлеб придумали британские учёные в 20 веке
6 британских ученых, чьи открытия изменили мир
1. Майкл Фарадей
Этот человек — великий экспериментатор своего поколения. Именно благодаря ему город, в котором ты находишься, оснащен электричеством. Из-за него ты сейчас пользуешься мобильным телефоном, ноутбуком и прочими необходимыми тебе вещами. Ведь это Фарадей был первооткрывателем электромагнитной индукции, а заодно и изобретателем электрического двигателя. Разработки Фарадея легли в промышленное производство электричества, которое помогает тебе наслаждаться всеми благами этой жизни. Стоит отметить, что своей ученостью мистер Фарадей доказал, что если очень сильно хотеть что-то делать, разбираться в чем-то, то для этого тебе всего лишь нужна твоя голова, усидчивость, терпение и усердие. Ведь среднее образование он так и не получил, став самоучкой. Как и у любого другого великого человека, область его знаний лежала намного дальше, чем физика. Помимо других наук, Фарадей активно интересовался театром и литературой, что сблизило его с Чарльзом Диккенсом, который с большой охотой время от времени переписывался с этим британским ученым.
2. Эрнест Резерфорд
Этот человек, тоже физик, хоть и был начитанным, эрудированным и смышленым, но не признавал других наук. Как говорил он сам, наука делится на две части, одна из которых — физика, а другая — коллекционирование марок. Резерфорд был отцом основателем ядерной физики. Возможно, не стоит говорить ему спасибо, так как благодаря его открытиям мы имеем наличие в мире не самого приятного оружия массового поражения — ядерной бомбы. Но человек — существо любопытное. Не он, так кто-нибудь другой бы до этого додумался. И после всех этих великих открытий, огромных томов с научными изысканиями Резерфорду все-таки вручили Нобелевскую премию. Правда, по химии. Этот факт не огорчил, но явно очень удивил ученого, который ставил физику превыше всех наук, хоть и химиком был довольно неплохим. Как и учителем, ведь 12 учеников Резерфорда впоследствии получили по Нобелевской премии в области химии и физики.
3. Чарльз Дарвин
Как же сильно ошибался отец великого ученого, пророча сыну не самую лучшую судьбу. Детские увлечения маленького Чарльза папа не разделял. Но уже сызмальства Дарвин медленно двигался к научной карьере и будущим открытиям. Он любил внимательно следить за животными, ловить крыс, подолгу изучая их. Много путешествуя, наблюдая за природой и этим миром, Дарвин произвел на свет свое детище, работу под названием «Происхождение видов», которая поставила общество того времени на уши. Кто-то говорил, что это гениально, кто-то (в основном церковники) называл Дарвина еретиком и вольнодумцем. Но книга уже была написана, а путь назад был отрезан. Именно Дарвин ввел в обиход такие фразы, как «естественный отбор», «эволюция» и многое другое. При всем этом ученый до конца жизни оставался глубоко верующим человеком, не отрицая существования Бога. Просто говорил о том, что люди произошли не от него, а от обезьян. Еще он запомнился не только этим, но и своей страстью писать письма. Количество его адресатов достигает двух тысяч, а всего писем за свою жизнь ученый написал около пятнадцати тысяч. Интересно, кто все эти люди, общавшиеся с этим великим человеком?
4. Александр Флеминг
Знакомься, это папа антибиотиков. Он всю свою жизнь работал для того, чтобы ты меньше болел, а свои недуги ты переносил намного проще. А еще этот человек — пример того, как грамотно нужно уметь распоряжаться счастливыми случайностями, которые с нами происходят. Ведь его открытия — это чистой воды везение. Первый большой опыт, который сделал переворот в медицине, Флеминг произвел в 1920 году. Тогда он часто болел, и, может, поэтому ему в голову пришла довольно странная мысль помазать некоторые участки чашки Петри, где находились бактерии, своими соплями. Через несколько дней он обнаружил, что бактерии были уничтожены. Так Флеминг смог сделать вывод о том, что в организме человека есть определенный фермент, который способен противостоять микробам. А спустя годы Александр открыл пенициллин, устроив в медицинской науке революцию. Все тоже вышло случайно. В его лаборатории частенько царил бардак. И как-то однажды ученый случайно обнаружил, что в чашке Петри, которая, видимо, была его талисманом удачи, выросла колония плесневых грибов. Они уничтожили помещавшиеся в чашке бактерии. Спустя год Флеминг опубликовал свой революционный труд, заслужив звание не только великого ученого, но и в 1999 году — звание одного из ста важных людей 20 века.
5. Годфри Хаунсфилд
Еще немного на тему медицины. Об этом человеке принято говорить, что он изменил ее в одиночку. Это они, наверное, про Флеминга забывают. Но спорить не будем: вклад этого ученого в науку огромен, а главное, полезен нам с тобой. Если бы не этот человек, изучать и лечить наши некоторые болезни было бы довольно проблематично. Во-первых, мы бы, может, о них и не знали, если бы не сэр Годфри. Мы, кстати, не зря назвали его сэром. Этот титул ему присвоила сама королева Англии. Видите, как много он значит для страны, ведь не каждому Елизавета Вторая раздавала такие звания. Так что же сделал этот человек? Отвечаем: сэр Годфри изобрел метод компьютерной томографии, или, как говорят у нас в народе, КТ. Кстати, нельзя не упомянуть о том, что никакого открытия вообще могло не быть, если бы не «Битлз». Да, ливерпульская четверка, сама того не зная, помогла группе ученых. Ведь компания, где работал Хаунсфилд, занималась не только научными изысканиями, но и звукозаписью. А контракт с Битлами помог их дальнейшему финансированию. Так что отрицать силу музыки определенно не стоит.
6. Стивен Хокинг
Ну, этот мэтр науки, к сожалению не так давно ушедший от нас, в представлении не нуждается. Но мы не могли не поставить его в один ряд с теми, о ком уже сказали, ведь его исследования стали тоже довольно революционными. Все эти размышления о космосе, черных дырах, квантовой механике просто перевернули привычный мир людей. Но возможно, главная заслуга Хокинга заключается немного в других вещах. Во-первых, он смог привить миллионам людей любовь к науке, выпустив ряд своих книг, основанных на его же исследованиях, но написанных простым, доступным, не заумным языком. Во-вторых, он стал примером для подражания, проявив недюжинную смелость, показав, как надо любить жизнь, как любимое дело и жажда жить постоянно будут толкать тебя вперед, как оставаться обычным человеком, несмотря на то, что тебя поломала твоя болезнь. За это и за его труд мы благодарны ему всем своим сердцем. Спасибо, Стивен!
Кто «изобрел» хлеб?
Кто «изобрел» хлеб?
Бесспорно, хлеб – одно из величайших изобретений человеческого ума. Кому оно принадлежит? Как и когда зерно, известное людям с незапамятных времен, стало превращаться в духмяный хлебный каравай, булку, лепешку? Ответы на эти вопросы нам дают находки археологов и письменные свидетельства из прошлого.
Ученые считают, что впервые вкус хлебных злаков люди узнали еще в каменном веке – примерно 15 000 лет назад. Возможно, хлеб был известен человеку гораздо раньше. Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели зерна сырыми. Миновало много веков, прежде чем они научились растирать эти зерна и смешивать их с водой – получалась жидкая мучная похлебка, которую и сегодня еще употребляют в пищу жители некоторых восточных стран. Со временем похлебка становилась все гуще, пока не превратилась в тесто.
Очевидно, следующим шагом на пути к современной булке было изготовление пресных лепешек. Ведь похлебка быстро закисала и засыхала, ее было невозможно хранить, а человеку нужен был запас пищи. Жесткие лепешки из крутого пресного теста пекли на горячих камнях, в золе, а позднее на раскаленных стенах печек, имевших форму пчелиных ульев. Подобные печки, называющиеся тандырами, до сих пор сохранились в Средней Азии и Закавказье.
Первые письменные упоминания о выпечке хлеба обнаружены в древнеегипетских записях, датированных 2860 годом до нашей эры. Во времена фараона Рамзеса II в Древнем Египте (XIII век до нашей эры) выпекали уже 30 сортов пшеничного хлеба. Именно там впервые научились готовить кислое тесто. По мнению некоторых ученых, закваска появилась на свет в результате самопроизвольного брожения теста в неочищенных сосудах. Человек подметил эту особенность и стал использовать ее для приготовления разрыхленного хлеба.
Опыт выпекания хлеба египтянами использовали ассиро-вавилоняне, фракийцы, греки. Причем вместо дрожжей эллины использовали уксус. И само слово «хлеб» происхождением своим, видимо, восходит к грекам, выпекавшим его в особых горшках, название которых созвучно этому слову.
В Древней Греции разрыхленный хлеб считался большим лакомством. Аристократы ели его как отдельное блюдо. Лучшим хлебом был так называемый «самидамита», который выпекался из самой хорошей муки.
Хлеб знаком был и древним римлянам (возможно, секрет его приготовления – один из «трофеев», привезенных Юлием Цезарем из военных походов в Египет). О том, как относились здесь к хлебу, свидетельствует памятник пекарю, воздвигнутый римлянами две тысячи лет назад.
Интересно, что люди, умевшие выпекать хлеб, имели в те времена большой авторитет. В Древней Греции булочник мог занять очень высокий общественный пост. В Риме раб, умевший печь хлеб, стоил в десять раз дороже самого искусного гладиатора. А по старым германским законам преступник, убивший пекаря, наказывался втрое строже, чем за убийство любого другого человека.
Издревле хлеб служил основой питания у восточнославянских народов. «Отец истории» Геродот утверждал, что еще за 500–400 лет до нашей эры. племена, жившие в степях Причерноморья и Приазовья, выращивали прекрасную пшеницу. Еще более ранним свидетельством этого являются находки, сделанные при раскопках поселений на территории современной Украины. Остатки глинобитных домов с печами для выпечки хлеба, глиняные сосуды для хранения зерна, зерномерки – все это молчаливые свидетели того, что уже в III тысячелетии до нашей эры жители этого региона не были новичками в области хлебопечения.
На Руси с древних времен хлебом называли не только готовые караваи, но и сырое зерно: рожь, пшеница, ячмень, овес упоминаются в самых старых летописях. Любопытно, что монахов за провинности наказывали «сухоядением», что означало есть хлеб без варева, без приправы. Пекли тогда караваи, ковриги, пряники, «хлебы с медом и маслом твореные».
Особенно любили на Руси кислый хлеб из заквашенного теста, для приготовления которого использовали пивную или квасную гущу, дрожжи или кусок старого теста.
Процесс хлебопечения постоянно совершенствовался, расширялся и ассортимент различных видов печеных хлебов. Этому способствовало высокое искусство мукомольного дела на Руси. Так, во времена царя Алексея Михайловича вырабатывались 25 сортов ржаной и 30 сортов пшеничной муки.
Лучшие русские тестоведы и пекари, мукосеи и калачники так преуспели в своем мастерстве, что нередко послы других государств отправляли российский хлеб в качестве особого лакомства к европейским дворам.
В настоящее время в России выпекается более 500 видов хлеба: булки, батоны, баранки, всевозможные сдобы и другие хлебные изделия.
В каждой стране, в любом уголке мира есть блюдо, которое едят только там. Но есть один продукт, который едят люди независимо от того, где они живут. Это – хлеб.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Замороженный хлеб
Способ сохранять продукты с помощью холода известен человечеству с давних времён. Впервые об его использовании в широких масштабах задумался Фрэнсис Бэкон в 1626 году, но превратить идею в промышленное производство ему не удалось. В 1924 году американским предпринимателем Кларенсом Бердси была запатентована технология заморозки мяса, овощей и рыбы. Как замораживать хлеб придумали в конце 80-х годов XX века британские учёные. Более подробную информацию о заморозке хлеба вы можете получить на этом сайте: http://g-bread.ru/
Зачем замораживают хлеб
Быстрый переход по статье
Заморозка является одним из способов длительного хранения продуктов. При температуре от +65 до +10°C в них активно развивается микрофлора. Каждые 20 минут количество микробов и бактерий удваивается. Низкие температуры останавливают этот процесс. Хранить хлеб в замороженном состоянии без потери вкусовых качеств можно от 6 до 18 месяцев.
Производство замороженного хлеба постоянно растёт. Его потребителями являются небольшие магазины-пекарни, кафе, бары и рестораны, самостоятельно производящие выпечку замороженного на производстве хлеба. Его выпечка на месте её продажи позволяет увеличить спрос на продукцию. Покупателей привлекает свежая выпечка, а не чёрствая хлебобулочная продукция. Её срок хранения составляет от 8 до 14 часов.
Как замораживают хлеб
Технология заморозки хлеба широко используется во многих странах мира. В США замораживается около 30% производимой в пекарнях продукции, в Нидерландах 2/3, в Швейцарии 50%. В России доля замороженной хлебобулочной продукции составляет 10-15%. Основными её видами являются заготовки изделий:
Первый вид заготовок представляет собой хлеб, выпеченный на 75-95%. Заморозка изделий производится в специальных морозильных камерах при -35 до -40⁰С. После этого они упаковываются при нулевой температуре. Срок хранения недопечённых заготовок при t -18⁰С может достигать 1,5 лет.
Разморозка изделий происходит в расстоечном шкафу при t 20-25⁰С и относительной влажности воздуха 70-75%. Заготовки помещают в него на 2-4 часа, после чего производится выпечка изделия. Температура и время выпечки зависят от вида и веса изделий. У заведений общественного питания популярностью пользуются изделия, выпускаемые по технологии – take bake. Она используется для заморозки готовых хлебобулочных изделий.
Суть процесса заморозки
В производстве используются 2 способа шоковой термической консервации продукции – заморозка и охлаждение. Процессы различаются конечной температурой, обрабатываемой холодом заготовки. Она составляет:
- при заморозке t -10-20°С;
- при охлаждении t +3°С.
Шоковая заморозка позволяет превратить содержащуюся в продукции воду в лёд за короткий промежуток времени. Быстрая микро-кристаллизация молекул воды не повреждает структуру продукта. Максимальное время процесса замораживания продукта – 240 минут.
Вымораживание влаги начинается при t -2,3-2,5°С. Начальная температура льдообразования -7,5-8°С. Для заморозки мякиша недопечённой заготовки хлеба массой 0,8 кг до t -20°С требуется около 4 часов.
Преимущества замороженного хлеба
Длительный срок хранения изделий позволяет делать их запас непосредственно на точке продажи. Объём завоза заготовок зависит от финансовых возможностей продавца и ёмкости его холодильной камеры. Экономически выгодно доставлять изделия в магазин-пекарню, кафе или ресторан 1 раз в неделю или месяц, чем каждый день. Это позволяет сократить транспортные расходы.
При продаже весовых хлебобулочных изделий, выпеченных на месте продажи из замороженной заготовки, удаётся увеличить выручку до 6%. Экономический эффект достигается за счёт сокращения потерь от усушки изделий при остывании, которое интенсивно протекает в первые часы после выхода из печи.
Выпечка заготовок на месте продаже позволяет продавать всегда свежую продукцию. Это привлекает внимание покупателей и позволяет увеличить объём продаж.
Британские учёные
Британские учёные выяснили, что они столько всего выяснили, что выяснять больше нечего.
Британские ученые никогда не врут. Они искренне верят в свою херню.
Британские ученые доказали, что утверждения, начинающиеся со слов «Британские ученые доказали…», никогда не доказывались британскими учеными.
Учёные утверждают, цитирую: «К 2050 году нас будет 10 млрд.» Фигня какая-то. нахрена нам 10 млрд. учёных?
Британские учёные — это научные работники из Великобритании. В интернетах, а иногда и IRL, «британские учёные» являются синонимом исследователей, работающих над совершенно безумными, идиотскими и не представляющими абсолютно никакой практической ценности псевдонаучными проектами.
Антонимом британского учёного является сумрачный гений.
Содержание
[править] История болезни
xxx: а ведь Исаак Ньютон тоже был британским ученым xxx: и над ним тоже поначалу смеялись.
Раньше британская наука считалась (по международной классификации), пожалуй, самой авторитетной в мире (после немецкой и итальянской). И если учёные с туманного Альбиона что-то утверждали, то можно было смело верить в их правоту. Особенно ярко этот факт отражен в рассказе некоего британского господина Свифта о высочайшем Научном центре, расположенном на Летающем острове Лапута, и о впечатлениях рядового обывателя Гулливера, побывавшего в этом храме науки.
Именно британские учёные создали множество научных школ, давших миру величайших учёных своего времени. Расцвет науки пришёлся на правление королевы Виктории и продолжался в первую половину XX века. Однако в конце 80-х годов (того же XX века) произошёл резкий крен в сраное говно. Дело в том, что правительство Соединённого Королевства решило отойти от политики «высшее образование должно быть элитарным и недоступным рядовому пролетарию». Щедрой рукой британские государственные мужи принялись раздаривать статусы университетов всевозможным заведениям уровня ПТУ, чьё основное население состоит из высокоинтеллектуальных девушек и юношей. Данные действия благотворно сказались на сих шарагах: у начальников начало зашкаливать ощущение сопричастности, а рыцари научной истины с тысячекратным усердием принялись двигать родную науку в светлое будущее. Хотя сделано это было не с целью угробить родную науку, а потому что развитие науки требовало не просто умников-одиночек типа того же Ньютона или Максвелла, а хорошо структурированной и налаженной цепи групп исследователей, то есть для начала требовалось их большее количество. Например, сегодня почти все открытия делаются группами исследователей, а не одиночками.
Тем не менее, чуда не произошло. На выделенные деньги товарищи учёные стали заниматься какой-то наукообразной мутью, вовлекая окружающих в процесс распила и разворовывания государственных денег на околонаучные цели. Плюрализм мнений по этому поводу колоссален. На околонаучный бред не брезгуют ссылаться солидные издания, а также основная масса людей, спорящих о чём-либо. В результате, лженаука движется вперёд, так как защищают свои работы эти граждане в научных советах, которые состоят из таких же, как они. С другой стороны, сыграл свою роль процесс коммерциализации научной системы Туманного Альбиона, наблюдавшийся в последние десятилетия. В ходе этого процесса учёные переключились с долгосрочных фундаментальных — но скудно финансируемых — исследований на краткосрочные коммерческие проекты, далёкие от серьёзной науки, но щедро оплачиваемые бизнесом.
Хотя в настоящий момент британская наука и занимает первое место в Европе, далеко опережая Германию, и во время оно в британские учёные (лауреаты Шнобелевской премии) записывали, например, Гейма, нынешнее наше всё и первооткрывателя графена, но в Британии хватает и говновузов (где их нет?), а халявщиков от науки хватает везде.
Исследование, проведенное в 2005 году Американской ассоциацией содействия развитию науки, показало, что упоминание работы учёных в «Нью-Йорк таймс» удваивает индекс цитирования, а если учёный сумеет попасть в передачу на общенациональных радио- и телепрограммах, число ссылок на его статью в работах коллег может вырасти на порядок! Но то, что бестолковые пересказы результатов псевдонаучных работ в СМИ намного эффективнее, в том числе для получения грантов, чем публикации в специальных журналах, выступления на конференциях и другие традиционные способы представления результатов научной работы — не единственное объяснение феномена «НИИ Банальных Исследований». … В качестве примера приводится Чарльз Спенс, профессор психологии Оксфордского университета — один из двоих британских учёных, удостоенных сомнительной чести стать лауреатом Шнобелевской премии 2008 года за доказательство того, что чем аппетитнее хрустят чипсы, тем привлекательнее они кажутся потребителям. В настоящее время лауреат ведёт аналогичное исследование, посвящённое особенностям восприятия пузырьков в газированных напитках. А шесть лет назад он за девять месяцев освоил грант в 30000 фунтов от химического концерна ICI на исследование того, как люди реагируют на разные цвета. Результаты отчёта были пересказаны в четырёх сотнях статей в СМИ и пятидесяти интервью на радио. … У фирм, оплачивающих такие исследования, свой очевидный профит: относительно недорогая «серая» реклама их бренда в статье на тему «учёные установили, в какое время дня лучше всего пить чай и как долго следует держать в нём сухарик». В отделах маркетинга многих крупных компаний ведут списки учёных, которые не побрезгуют за небольшие деньги изучить что угодно, несмотря на озабоченность администраций университетов этой ненаучной деятельностью и на то, что результаты таких публикаций нередко попадают в списки распространенных заблуждений — вроде того, что потери тепла от необутой головы больше, чем от любой другой голой части тела или что сахар делает детей гиперактивными.
Примечательно, что среди лауреатов Шнобелевской премии 2010 первое место по количеству заняли сами знаете кто.
В 2011 году неимоверно православный пиндостанский сенатор Том Кобурн попытался очернить честь американских учёных, написав невъебенных размеров отчёт. В оном отчёте сенатор пытался доказать, что американские учёные занимаются всеразличной хуйнёй в объёмах, намного превышающих объёмы производства британских учёных. Это вызвало у американских учёных хомячков немедленные бурления и попытки обелить славную репутацию британских и американских учёных.
В начале 2012 года правда восторжествовала и британские ученые, проведя соответствующее исследование, пришли к выводу, что у них есть проблемы с качеством собственной науки.
[править] Откуда взялись
Подавляющее большинство статей «британских учёных» рожает факультет статистики. И в этом есть глубинный смысл.
Дело в том, что у статистики как науки есть одна интересная концепция, не характерная для других наук: ей глубоко пофиг, что исследовать. Качество пива (Стьюдент)? Замечательно. Жертвы в австрийской армии от ударов копытами лошадей (Пуассон)? Дайте два. С точки зрения статистики, динамика смертности от рака ничем принципиально не отличается от такого жизненно важного вопроса, как на какую ногу становятся люди, выходя из автобуса.
Где-то на втором или третьем курсе у большинства студентов британских вузов эта самая статистика наступает. Просто потому, что британская система образования полагает, что большинство студентов прямо-таки обязано знать некоторые вещи, вне зависимости от того, чем они будут заниматься. Соответственно, на стол этих студентов и их преподов ложится толстый учебник о том, как же нужно проводить эксперименты — вне зависимости от того, идёт ли речь о качестве пива или рейтинге Путина.
И к концу третьего курса перед студентами (и их преподами) в полный рост встаёт довольно интересная проблема: хотя учебник по статистике освоен, все знания остаются абсолютно бумажными. То есть никто за весь год подобных исследований не проводил, хотя следовало бы.
Вся логика дальнейших действий объясняется не подходом «что бы полезного сделать для человечества», а «чем бы занять этих молодых долбоёбов, да так, чтобы они ничего не натворили», а объект исследований выбирается по той же логике, по которой в учебнике по математике для пятого класса Петя и Миша выясняют, сколько у них яблок, если у Миши на два больше, хотя у Коли втрое больше, чем у них, вместе взятых. Именно поэтому студентов запахивают не на исследование эффективности лекарств от рака (на одного пациента нужно потратить несколько тысяч), не на исследование качества пива (на этом собирается получить бабки уже сама профессура) и не на изучение рейтинга Путина или Кэмерона (так как, если студент пошлёт кого-то на три весёлых буквы по телефону, то проблем не оберёшься), а на что-то дешёвое и безобидное. Например, на то, на какую ногу становятся люди, выходя из автобуса — можно просто поставить студента смотреть за людьми, которые выходят из автобуса, и идти пить кофе, не задумываясь о последствиях.
На выходе получается курсовая работа, которая удовлетворяет всем критериям научных исследований — кроме того, что знать, на какую ногу становятся люди, выходя из автобуса, никому совершенно не интересно. Поэтому данную работу оформляют и отправляют в какой-нибудь научный журнал четвёртой руки — чтобы у студентов было на одну строчку больше в резюме. Статью, разумеется, никто не читает — кроме журналистов, которые периодически выдают заголовки типа «Британские учёные выяснили, что люди становятся на правую ногу при выходе из автобуса чаще, чем на левую».
[править] В интернете и по ТВ
Эта организация существует, чтобы давать пышные обеды и раздавать друг другу золотые медали.